Музей Татра — Познавательные путешествия ✈

1964. Tatra Delfín 1100 — гоночный автомобиль класса «Формула Юниор». 1897. Präsident — первый чешский автомобиль и первый автомобиль в центральной и восточной Европе с бензиновым двигателем.

Этот чешский автопроизводитель, в свою очередь, известен своими грузовыми автомобилями. Предлагаю заглянуть в музей и познакомиться поближе с этой маркой. Автомобиль на фото ниже — Tatra T 600S, в 1949 году был представлен на автосалоне в Женеве, после чего подарен Сталину. Со временем Татра перестала заниматься выпуском легковых автомобилей и сосредоточилась на производстве тяжелой техники и грузовиков.

Технический музей Tatra

В 80-х годах еще помню много легковых татр бегало… Развал отрицательный был только у Татра в то время… Выпускалось много модификаций легендарного чешского автомобиля — пожарные машины, снегоуборочная и военная техника. Водители со стажем тепло отзываются об этом автомобиле. До посещения технического музея Копршивнице торговая марка Tatra у меня ассоциировалось исключительно с трамваями и грузовыми автомобилями. Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company».

В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах. Оснащался двигателем объемом 3,3 литра и мощностью 20-30 лошадиных сил в зависимости от модификации.

Tatra V570 — второй прототип дешевого народного автомобиля с аэродинамическим кузовом. На фото Tatra 131 — лицензионная версия Bücker Bü 131. Помимо этого Татра выпускала авиационные моторы. 1936. Tatra 68 — Rail motor coach class M 290.0. Всего было построено два рельсовых автобуса для маршрута Словацкая стрела между Братиславой и Прагой.

В 1967 году вопрос был решён, когда «Volkswagen» заплатил компании «Tatra» три миллиона немецких марок в качестве компенсации. В результате переговоров уникальный кабриолет поменяли на «новую» Татру 603 (которая была снята с производства в 1974 году). Кабриолет вернулся на завод где и была проведена его реставрация. 1964. На основе модели 603А был предложен универсал, в первую очередь для скорой помощи.

1967. Классический грузовик Tatra 138. В музее стоит T138 VN 6×6, который в 1967 году принял участие в студенческой экспедиции через Африку. Восемь таких машин в 1986 году участвовали в первой гонке F1 в Венгрии в качестве помощи. История легковых автомобилей заканчивается на модели Tatra 700. Последний экземпляр был выпущен в июле 1998 года…

Технические показатели автомобиля Tatra 148

PS. Гитлер во время своих визитов в оккупированную Чехословакию любил использовать «Татры» для поездок по стране. Однако, странный чешский гений производил легковые автомобили, железнодорожный подвижной состав и самолеты. А самое неожиданное, что трамвай Tatra к торговой марке Tatra не имеет никакого отношения и производился машиностроительной корпорацией Чехии ЧКД. Век живи, век учись, вот уж воистину.

В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. Все фотографии, кроме первых двух, я разместил в хронологическом порядке появления моделей. 1. Если кратко — то очень интересный музей. На фото инсталляция автомобильной мастерской начала прошлого века. Хотя в дате я могу тут ошибаться.

Первый в мире оппозитный двигатель («контра-двигатель») разработки Карла Бенца. Два цилиндра, 6,6 лошадиные силы при объеме 2,7 литра. Водяное охлаждение. 5. 1906. NW type S. Производился в разных модификациях с 1906 по 1917 года. Всего выпущено 62 машины.

Вес 1,1 — 1,3 тонны. Удивительно, что для такого веса было достаточно двигателя в какие-то жалкие 20 лошадей. 7. 1924. Tatra 13. Маленький грузовичок, который выпускался с 1924 по 1932 года. При собственной массе около тонны мог перевезти 800 — 1000 килограмм груза в зависимости от модификации.

Отзывы об автомобиле Tatra 148

Но руководство компании решило, что революционные идеи должны быть в первую очередь внедряться на люксовых машинах. Две модели по лицензии и четыре собственные разработки. Для своего времени машина была уникальной и воспринималась едва ли не как «чудо света», особенно с учётом стоимости, сравнимой с «Майбахом» и «Роллс-Ройсом».

И на большой скорости машина была сильно подвержена влиянию бокового ветра. На фотографии представлена модель 77А, которая немного отличалась уже от базовой модели. Помимо этого были внедрены многие другие технические новшества. Вагон с номером два (на фото) выведен из эксплуатации в 1960 году. Первый вагон не сохранился.

Военный грузовик Tatra 148

При мощности двигателя 40 л. с. автомобиль развивал максимальную скорость 130 км/ч. Дизайн был также упрощен, вместо трёх фар стояли две, одинарное лобовое стекло, кузов в целом уменьшился. Tatra» подала на Порше в суд. Но в дело вмешался Гитлер, сказав, что урегулирует этот вопрос. 22. 1942. Оснащен двигателем V8 воздушного охлаждения объемом 2,9 литра и мощностью 75 л.с. Привод от гигантского винта и снежного барабана, который выступает также в качестве тормоза.

Этот кабриолет был построен в единственном числе в качестве подарка Сталину на семидесятилетие. Скорее всего Сталин на нем никогда не ездил. Вскоре этот кабриолет стал собственностью одного московского врача. В 70-е года врач обратился на завод за помощью в восстановлени данного автомобиля.

27. 1953. Чешский «хиппи-мобиль» — Tatra 805. Лёгкий грузовой автомобиль военного назначения. В Чехословакии автомобиль получил народное название «kačena» — «утка». Но Tatra 603A Ambulance так и осталась в единственном экземпляре. Может это веянее дизайна того времени, но назвать ЭТО красивым автомобилем у меня язык не поворачивается.

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Выпуск продолжался до 1996 года и модель прошла 4 модификации. Татра» Т77 снималась в роли автомобиля будущего в британском научно-фантастическом фильме The Tunnel 1935 года, посвящённом строительству трансатлантического туннеля.

В 1886 был создан первый «легковой автомобиль» под названием «Президент». 2. В экспозиции широко представлены легковые и грузовые автомобили, спортивные экземпляры и прочая экзотика. В 1947 году был создан прототип T 600 TATRAplan.

Читайте также: